О колледже
Обучающий семинар для преподавателей по изучению возможностей сетевого социального сервиса LearningApps.org прошел 25 февраля в библиотеке колледжа. Цель семинара: изучение особенностей разработки и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью сетевого социального сервиса LearningApps.org., а также формирование умений работы в данном сервисе по созданию дидактических материалов для учебных занятий, как по дисциплинам общеобразовательного цикла, так и профессионального компонента.
На семинаре педагоги познакомились с одним из приложений сервисов Web 2.0 – LearningApps.org. Данный ресурс удобен и прост в использовании. Важное преимущество данного сервиса в том, что это один из немногих сервисов, который предоставляет возможность создавать приложения на белорусском языке, а также позволяет работать с его белорусскоязычной версией интерфейса.
Чтобы заинтересовать педагогов этим приложением, в начале семинара всем было предложено пройти интерактивную викторину по педагогике в режиме общего доступа и отдельной группе – в режиме виртуального класса. Далее состоялось знакомство с интерфейсом приложения и шаблонами упражнений. С целью формирования первоначальных умений по работе с приложением слушатели вместе с методистом создали упражнение «Хронологическая линейка», поупражнялись в создании виртуального класса. В ходе рефлексии обсудили плюсы и минусы работы с приложением. Минусы: работает только в сети Интернет, отсутствует балльная оценка выполнения заданий, нельзя настроить время выполнения. Плюсы: приложение позволяет встраивать в задания аудио, видео, картинки и текстовые материалы; при одновременном выполнении заданий группой учащихся порядок вопросов и выбора ответов у каждого разный, что индивидуализирует работу обучающихся.
Сервис предлагает нам готовые интерактивные упражнения и возможность разработки новых упражнений, путем создания подобного или нового. Для использования готовых упражнений регистрация не обязательна, в остальных случаях нужно зарегистрироваться. Созданные задания можно использовать на учебном занятии для всей учебной группы через интерактивную доску или с использованием изображения на экране с помощью проектора, а также как индивидуальное задание с использованием персонального компьютера или другого мобильного устройства. Эффективно применение интерактивных упражнений на следующих этапах учебного занятия: актуализации знаний, первичного закрепления знаний, входного и выходного контроля при проведении ЛПЗ, в качестве домашнего задания.
Интегрируя интернет-ресурсы в образовательный процесс, мы можем повысить мотивацию учащихся к изучению своей учебной дисциплины.